ѕоиск

јрхив новостей

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

€нварь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сент€брь
окт€брь
но€брь
декабрь

»нтервью с —ашей ѕомеранцевым, воспитанником д/д Ђѕавлинї, в журнале MENU  идс

05.12.08

—аша ѕомеранцев, воспитанник детского дома «ѕавлин», любит музыку не на словах, а на деле: он обучаетс€ игре на ударных инструментах и на аккордеоне. Ќо пока мечтает стать не композитором или музыкантом, а программистом-аниматором. “акой вот творческий человек.

 »ƒ—: —аша, дл€ начала расскажи о своем детском доме, пожалуйста.

—аша: »стори€ его основани€ достаточно интересна. —начала он называлс€ «ѕавлин» просто в честь птицы. ј потом одна женщина рассказала нам, что когда-то в »талии жил епископ по имени ѕавлин, который опекал детей-сирот: воспитывал их, содержал на свои деньги, вводил в жизнь. » теперь наш «ѕавлин» — это не птица, а преподобный епископ. ƒаже по заказу дл€ нас специально написали икону в иконописной мастерской, она в трапезной висит. » вот интересна€ истори€: был период, когда нас хотели закрывать, и тут икона начала мироточить! ѕровели экспертизу, и действительно было доказано, что это масло. » нас решили не закрывать. “ак что жизнь идет своим чередом. –аньше было много кружков, но сейчас весь упор на музыкальное образование.

 »ƒ—: ѕочему?

—аша: Ќе знаю... ѕреподаватели здесь хорошие, решили выбрать одно направление и сделать упор на музыке.

 »ƒ—: ј ты почему решил заниматьс€ музыкой? » на каком инструменте?

—аша: — самого начала €, разумеетс€, решил пойти на ударные...

 »ƒ—: „то значит «разумеетс€»?

—аша: Ќу сейчас модно учитьс€ на ударных... я пришел сначала посмотреть на зан€ти€, у нас больше половины реб€т на ударных учатс€. “ам шум стоит! Ќо директор музыкальной школы не ругаетс€ из-за этого, он сам большой любитель ударных инструментов. Ёто же не просто сел за установку — и давай стучать. ¬о-первых, главное — держать ритм. ≈сть обычные барабаны разных размеров, с разным звучанием, мы на них можем даже свою пьесу сыграть. ј самый главный у ударных — ксилофон. ќн больше на клавишные похож, поэтому более концертный инструмент. ≈ще мы все поголовно должны заниматьс€ на пианино, это же такой оригинальный инструмент, который сочетает в себе и струнные, и клавишные, и ударные. » еще — хор, у нас есть индивидуальный педагог, который с нами занимаетс€.

 »ƒ—: я знаю, что ты еще и на аккордеоне учишьс€ играть.

—аша: “ак получилось, что у нас в музыкальной школе педагог по ударным ушел в какой-то момент. ѕотом приходили другие, все ненадолго, и стало очень неудобно учитьс€. » € вместе со всеми тогда пошел на аккордеон. ” мен€ стало получатьс€. ј в музыкальной школе так: если начал заниматьс€ какой-то специальностью, ты ее бросать не можешь. Ќо пришел новый педагог по ударным, и стало пон€тно, что он долго уходить не будет, и получилось, что € теперь занимаюсь и аккордеоном, и ударными. Ќу у нас мало кто т€нет два инструмента, это все-таки очень больша€ нагрузка. ќсобенно по ударным. ћне вот сейчас дали целую пачку листов ј4 с ритмами, которые нужно до конца года выучить. Ѕолее 300 упражнений! » у мен€ по музыке выпускной класс...

 »ƒ—: ¬ оркестре играешь?

—аша: ѕока не играю, мен€ только готов€т.

 »ƒ—: ѕланируешь и дальше музыкой заниматьс€?

—аша: Ёто как получитс€. ƒело в том, что € в музыкальную школу пошел не потому, что очень хотел музыкой заниматьс€. Ќадо было как-то под коллектив подстраиватьс€: все ход€т, ну и € должен ходить. Ќо сейчас мне музыка нравитс€, хот€ нужно поднажать. Ѕывает, до позднего вечера досиживаю. Ќо все равно, если тебе дело нравитс€, то у теб€ все успешно получаетс€.

 »ƒ—: „то еще тебе интересно?

—аша: ќкончив музыкальную школу, € собираюсь поступать на программиста-аниматора. –аньше € очень хорошо рисовал. ћультипликаци€ — очень интересна€ професси€. —понсоры нашего детского дома мне уже купили пособие по анимации. ” нас, правда, небольша€ проблема с компьютерами — они пока не т€нут графику. ј вот с компьютерными играми тут строго!

 »ƒ—: ѕочему, как ты думаешь?

—аша: ќни как-то психику разрушают. “е, кто в них играет, могут не есть, не спать, просто все врем€ сидеть и играть. ” мен€ никакого интереса к этому нет. я если использую компьютер, то только в рабочих цел€х.

 »ƒ—: “ы музыку можешь писать на компьютере.

—аша: ћне не очень интересно. Ѕольше нравитс€ услышать какую-то музыку по радио и на фортепиано ее подобрать. ћожно потом на синтезатор переложить. Ќо на синтезаторе уж очень просто получаетс€, надо что-то посложнее.

 »ƒ—: ” теб€ здесь много друзей?

—аша: ƒа, но в основном € дружу только со старшими. ј если мен€ кто-то обидел, например, € в комнату ухожу: все, отстаньте от мен€! Ќи с кем не говорю, молча привожу себ€ в пор€док. (—меетс€.)

 »ƒ—: Ќе кидаешьс€ ни на кого?

—аша: Ќе кидаюсь, главное — оставьте мен€ в покое! (—меетс€.) ѕосижу в комнате, попишу какое-нибудь произведение...

 »ƒ—: » что ты пишешь?

—аша: я сейчас в основном стихи пишу.

 »ƒ—: “ы их показываешь кому-то?

—аша: ƒа, показываю. √овор€т, у мен€ хорошие задатки.  онечно, нужно это посто€нно развивать, заниматьс€...

 »ƒ—: ј какие твои любимые писатели, поэты?

—аша: ћне —тругацкие нрав€тс€, “олкиен, “олстой, ћа€ковский. »ногда √орького читаю, рассказы тоже очень интересные. ћогу „ехова почитать.

 »ƒ—: “ы можешь рассказать о своих преподавател€х?

—аша: ≈сть воспитатели, у которых более жесткое отношение, у кого-то более м€гкое. Ќо есть такие, у кого просто заложен талант, что они — педагоги. ¬от с ними очень интересно, как с друзь€ми. ”роки интересные, все объ€сн€т и расскажут, на зан€ти€ ходишь, п€терки получаешь, потому что понимаешь это все. ќдин такой воспитатель, которого мы признали всей группой и очень пожалели, что он ушел, — ƒмитрий ƒмитриевич. —ейчас он дь€кон в церкви возле метро «–ижска€». Ќо если возникают какие-то вопросы, позвонишь ему — он все тебе объ€снит. ’ороший человек. ¬ообще, мы тут на домашнем обучении, а после дев€того класса идем в гимназию «—вет» — все педагоги у нас из этой гимназии. ј дальше нас готов€т к поступлению в техникум, институт.

 »ƒ—: ј ты уже думал, где бы хотел учитьс€?

—аша: я, скорее всего, пойду заниматьс€ чем-то ближе к анимации и компьютерной графике. ≈сть техникум экономики и сервиса, € туда сначала, а потом в ѕ—“√” — ѕравославный —в€то-“ихоновский гуманитарный университет. “ам недавно открылс€ факультет информатики. я подумал, раз € воспитываюсь в религиозной, православной атмосфере, значит, и учитьс€ так должен и дальше.

Ѕлагодарим благотворительный фонд « то, если не я?» за помощь в организации интервью и поддержку православного детского дома «ѕавлин».

“екст: јнна Ћосева
‘ото: ≈катерина ‘оксси
MENU  идс, № 5, 2008

—качать интервью в формате pdf (453  Ѕ)

0

≈ще 28 новостей

+ 7 (495) 995—97—05

Ќапишите нам    онтакты

—тать волонтером

« то, если не я?» — благотворительный фонд, поддержка благотворительности, помощь детским домам
© ¬с€ информаци€ данного сайта защищена авторскими правами. ѕроектирование и дизайн сайта — Lebrand.