Чем помочь прямо сейчас?

Требуются волонтеры для проведения занятий с детьми!

для детского дома Московской области

Нужны канцтовары для Торжокского детского дома

а также сушильная машина в учреждение


Поиск

Архив новостей

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Почему для БФ «Кто, если не Я?» так важно заниматься проблемой «гиперактивного ребенка»?

25.04.08

В рамках программы «Гиперактивный ребенок» Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» начинает информационный цикл статей о проблемах «необычных» детей.

Для детей считается обычным такое поведение, когда они бегают, хватают все подряд и не горят желанием сидеть неподвижно (так называемая «гиперактивность»). Это замечательно, что у вас жизнерадостный, активный и веселый малыш, но иногда активность ничем не мотивирована и не имеет определенной цели, он невнимательный, а его необъяснимая резкая смена настроения, раздражительность, непонятная разрушительная энергия, сопровождающаяся внезапной яростью, злостью, пугает не только вас, но и окружающих.

И вот тут появляются слова «необычный ребенок», он ведет себя «как-то не так». Маленькие живчики, они всегда нуждаются в вашей ласке и любви, но у родителей не всегда хватает терпения и такта обуздать маленькое чудо. Малышу пытаются объяснить, что «так делать нельзя», но его поведение неосознанное, и он не всегда понимает, за что наступило наказание: «он никому не хотел сделать плохо».

Вам и ему можно помочь, если обратиться к специалистам. Можно отмахнуться, думая что «все само собой рассосется» и малыш «перерастет». Но я как куратор программы «Гиперактивный ребенок» советую прислушаться к словам специалистов и, поверьте, лечение не всегда медикаментозное, есть много способов коррекции, и все они будут подобраны индивидуально. Ведь его гиперактивность и нарушение внимания — это всего лишь внешние признаки, и для определения причин такого поведения необходима качественная диагностика.

Можем перечислить лишь некоторые диагнозы, сходные по их внешним признакам, но различающиеся как по своим причинам, так и по методам коррекции. Совсем не обязательно, что в поведении малыша есть психоневрологическое отклонение — возможны тревожные расстройства, при которых особенности поведения ребенка связаны с действием психотравмирующих факторов. Мы делаем это для того, чтобы показать, насколько широка проблема «гиперактивности» и как важно вовремя обратиться к специалистам:
• резидуальные явления перенесенной черепо-мозговой травмы, нейроинфекции, индоксикации (церебрастенический синдром);
• астенический синдром при соматических заболеваниях;
• эндокринные заболевания (патология щитовидной железы);
• расстройство развития школьных навыков: дислексия, дисграфия, дискалькулия;
• сенсоневральная тугоухость;
• наследственные синдромы: Туретта, Вильямса Смита-Мажениса, Беквита-Видемана, фрагильной Х-хромосомы;
• индивидуальные особенности темперамента: характеристики поведения активных детей не выходят за границы возрастной нормы;
• психические расстройства: нарушения поведения; аффективные расстройства (настроения); умственная отсталость; аутизм; шизофрения.

Не ставьте диагноза своим детям сами и не давайте оснований окружающим присваивать вашему ребенку ярлыки «хулигана», «дурака». Обратитесь к специалистам: Ваш ребенок этого заслуживает. А мы в свою очередь постараемся помочь тем, кто лишен любви и ласки, потому что он есть и живет на этом свете. Тем, кого оценивают и принимают на основе его поведения, а оно может быть неправильно истолковано, не понято преподавателями, воспитателями и сверстниками в рамках сиротского учреждения.

Людмила Фоменко
куратор программы «Гиперактивный ребенок»
mila125@bk.ru

0

Еще 11 новостей

+ 7 (495) 995—97—05

Напишите нам   Контакты

Стать волонтером

«Кто, если не Я?» — благотворительный фонд, поддержка благотворительности, помощь детским домам
© Вся информация данного сайта защищена авторскими правами. Проектирование и дизайн сайта — Lebrand.